Тема недели с 18 по 31 мая:
"Вот мы какие стали большие!"
Наши цели:
1. Развитие представлений об
изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших,
уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом,
настоящем и будущем.
2. Расширение представлений ребенка
о себе как о члене коллeктивa.
3. Формирование активной позиции
через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп,
посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
4. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми
(привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить
общие интересные дела).
Рекомендуем родителям:
-
рассказать о
семейных традициях, реликвиях;
-
рассмотреть
семейный альбом;
-
видеофильм о
жизни близких;
-
побеседовать о
сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами
семьи и другими родственниками;
-
создать древо
жизни своей семьи;
-
побеседовать о
правилах поведения в общественном транспорте;
-
составить рассказ
о своей поделке «Что я умею мастерить»;
-
составить рассказ
вместе с родителями «Интересы и увлечения
нашей семьи»;
- составить
рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг».
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Чтение рассказа Н. Носова "Затейники"
с воспитателем
Чтение рассказа Н. Носова "Затейники"
с воспитателем
Составляем рассказ по картинкам
Стихи о детском садике и друзьях
Читаем детям
Как друзья познаются.
Сговорились Лиса, Бобер и Кабан пойти вместе в дальний поход. По лесам, по горам побродить – новые места посмотреть.
Собрались они и пошли. Шли, шли – дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроем не пройдешь, надо по одному перебираться.
- Правильно! Пусть Бобер первый идет! – согласилась Лиса.
Бобер пошел. Вдруг мостик под ним провалился, и Бобер полетел в воду.
- Ах, беда! Беда! – завопила Лиса. – Кабан, прыгай в воду! Спасай Бобра! Пропадет наш Бобер! Скорей! Скорей!
- Сама за ним прыгай! – прохрюкал Кабан. – Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться!
- Спасибо, друзья! Я уж как-нибудь сам! Я ведь плаваю! – послышался из-под мостика голос Бобра. Вылез Бобер на берег, откашлялся, отряхнулся.
Вот и чудесно! Обрадовались Лиса и Кабан. – Пошли дальше!
- Ну, нет, - твердо сказал Бобер. – С вами я никуда не пойду!..
Почему?
М.Пришвин.
Два товарища (басня).
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать; он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему в лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.
- Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?
- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Л.Н.Толстой.
Отец и сыновья (Басня).
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломили прутья поодиночке.
Отец и говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь, - вас всякий легко погубит.
Л.Н.Толстой
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, что имел в виду отец, когда говорил: «Веника не сломать, а по прутику весь переломаешь?» Чему нас учит эта народная пословица?
Три товарища (рассказ).
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? – спросил его Коля.
- Завтрак потерял…
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. До обеда далеко еще!
- А ты где его потерял – спросил Миша.
- Не знаю…- тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверно, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
В.Осеева
Вопросы к детям:
- Чем занимались дети во время перемены? Почему Витя не ел? Что посоветовал Вите Миша? Что сделал Володя? Кто оказался настоящим другом? С кем из этих мальчиков вам бы хотелось подружиться?
Как собака друга искала. (По мотивам мордовской сказки).
Давным – давно в лесу жила собака. Одна – одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собаке в лесу зайца и говорит ему:
- Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
- Давай, - согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
- Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придет сюда и нас съест!
«Неважный это друг, - подумала собака, - волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится».
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
- Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
- Что ж, - отвечает волк. – Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
- Ах ты такая – разэтакая!.. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
«И волк боится, - подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:
- Медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить!
- Ладно, - говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
- Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
- Человек, давай дружить, вместе жить! Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы.
Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
Кто наказал его? (рассказ).
Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.
- Кто наказал его? – спросила соседка.
- Он сам наказал себя, - ответила мама.
В.Осеева
Социально-коммуникативное развитие
"Настоящие друзья"
занятие с воспитателем группы
Мультфильмы
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
Добрых снов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий